Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Чебурашка" г.Вуктыл

Get Adobe Flash player

 Образование


 
 
Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствиис образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ "Детский сад «Чебурашка" г.Вуктыл в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
С введением Федерального закона от 29.12.2012 года
"Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей.
Уровень образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения: 6 лет.
Форма получения образования: очная.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
 
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
 
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана авторским коллективом МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" г.Вуктыл и определяет содержание и организацию образовательной деятельности.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Цель Программы: обеспечение построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное разностороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Программа ориентирована на детей от 1 года 3 месяцев до 8 лет.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
 
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия);
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
 
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная программа «Коми – край мой северный» (реализуется в подготовительной к школе группе), разработанная авторским коллективом Детского сада (воспитатель первой квалификационной категории Филиппович Ирина Владимировна, заведующий Красюк Наталья Анатольевна) и направленная на расширение содержания образовательной области «Познавательное развитие».
 
Реализация Программы осуществляется ежедневно в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия), в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.
 
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
 
Основные формы взаимодействия с семьей:
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники и досуги, создание памяток, переписка по электронной почте, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет http://www.sad31-vuktyl.ru/ и официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/sad31vuktyl.
3. Образование родителей: проведение родительских собраний, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей (законных представителей) к организации конкурсов, праздников, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
5. Просвещению родителей способствует оформление визуального ряда посредством создания и размещения стендов, альбомов, папок-передвижек в приемных групповых помещений.
 

Образовательная программа дошкольного образования
(срок реализации – 6 лет/ сентябрь 2015 года – май 2021 года) скачать<<<
Изменения к Образовательной программе дошкольного образования
(срок реализации – 6 лет/ сентябрь 2015 года – май 2021 года) скачать<<<
Годовой календарный учебный график на 2017 - 2018 учебный год скачать<<<
Учебный план на 2017 - 2018 учебный год скачать<<<
Расписание организованной образовательной деятельности на 2017 - 2018 учебный год скачать<<<
Аннотация к рабочим программам педагогов скачать<<<
Рабочие программы педагогов на 2017 - 2018 учебный год перейти<<<
 
 
В связи с отсутствием в детском саду детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время адаптированные образовательные программы не реализуются
Условия для воспитания и обучения детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья скачать<<<
 
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе дошкольного образования:
нормативная численность - 161
фактическая численность - 138
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса скачать<<<
 
Другие программы, реализуемые в МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" г.Вуктыл
Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику "Коми - край мой северный" скачать<<<
Комплексная программа по организации здоровьесберегающей деятельности "Хорошо здоровым быть" (срок реализации - 2016 - 2019 г.г.) скачать<<< 
 
 
Описание модели взаимодействия МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" г.Вуктыл с социумом "Содружество"скачать<<<
Описание модели взаимодействия МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" г.Вуктыл с родителями (законными представителями) воспитанников "Сотрудничество" скачать<<<
Описание развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" г.Вуктыл скачать<<<
 
 
Здесь можно задать интересующие вопросы и оставить отзывы

Поиск по сайту

Детскому саду исполняется 40 лет через
Дня
3
3
6
6
4
4
Часов
2
2
0
0
Минута
0
0
1
1
Секунд
1
1
8
8

Взрослым о детях


"Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать".

Ян Амос Коменский

МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" г.Вуктыл включен во Всероссийский реестр "Книга Почёта" по итогам работы за 2016 год

Количество посещений с 01 сентября 2017 года

счетчик посещений